Всероссийская акция "Час кода в России".
В нашей школе с 4 по 12 декабря 2014 года прошла Всероссийская акция "Час кода в России". Она проходила в рамках Международной недели изучения информатики и дня информатики в России. В акции участвовали учащиеся 5-11 классов. Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, повышения престижа IT-специальностей. Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. И всем известно, какую бы сферу деятельности ни выбрали дети во взрослой жизни, их возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии. В ходе акции провела тематический урок в 9 классе на тему «В мире кодов». Для урока были использованы методические материалы с сайта http://www.coderussia.ru/. Были просмотрены видеоролики, использованы он-лайн тренажеры. На уроке школьники познакомились с принципами кодирования информации, научились устанавливать связь между видом информации и способом ее кодирования, различать понятия кодирование и шифрование информации. Важным было обозначать проблему и намечать пути её решения, обрабатывать, анализировать, обобщать полученную информацию, планировать предстоящую работу в группе и индивидуально, работать в команде. Использовала структуры РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, ТАЙМД ПЭА ШЭА в командах. Посмотрели мотивационный ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий, который раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов. Данная работа помогла развитию логического мышления, интереса к предмету.
В 10 классе был проведен урок по алгоритмизации. Закрепили навыки решения задач на ветвление, циклы. С интересом решили занимательные задачи на кодирование, алгоритмы
Также учащиеся 8-9 классов познакомились с тренажером «Лабиринт Ам Няма». Работа на тренажёре строится по принципу решения забавных головоломок. Они познакомились с основными понятиями программирования, которые используются как для создания простых программ, так, например, и для управления марсоходом или роботом. Использовались «Блокли» - визуальный язык программирования, в котором программа создаётся путем собирания необходимых блоков. Большинство программ состоят из строк кода, но «Блокли» - визуальный язык программирования, где каждый блок представляет строчку «реального» кода.
В 11 классе учащиеся решали задания ЕГЭ на кодирование и программирование. Посмотрели яркую лекцию-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
Участие в акции «Час кода» — это был уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
Заинтересовал ребят "Программирование в среде "ЛогоМиры".
Проводя в школе акцию «Час кода» мы постарались привлечь внимание учащихся и их родителей к одной из самых перспективных на данный момент сфер деятельности – информационным технологиям. Уверена, что часть ребят, принявших участие в ней, всерьёз заинтересуется IT-отраслью».